Солнце на службе человечества

Теперь солнечные батареи станут применяться и в строительстве дорог. Французская компания Colas завершила первый опытный проект солнечной дороги Wattway. Необычный участок шоссе RD5 длиной в один километр открылся для проезда на прошлой неделе в деревне Турувр-о-Перш (3400 жителей) в Нормандии.
Ожидается, что ежегодно по этой дороге будет проезжать около двух тысяч машин.
По информации предоставленной  изданием Guardian, солнечные панели общей площадью 2800 м2  способны за день аккумулировать достаточно энергии для ночного освещения улиц деревни.
В церемонии открытия «солнечной дороги» приняла участие министр экологии и энергетики Франции Сеголен Руаяль, она же дала старт этому строительству в октябре нынешнего года.
Перед установкой на шоссе, солнечные панели прошли ряд испытаний. Фирма Colas установила  их на четырёх парковках в разных частях Франциидля того чтобы убедиться в прочности генерирующего ток покрытия. Конечно же, финальный тест состоится только теперь: за дорогой в Турувре инженеры будут сосредоточенно следить в течение двух лет. Этого срока будет достаточно, чтобы говорить об окупаемости таких дорог.
 

Всего лишь один километр такой дороги обошелся в 5 миллионов евро. Интересно, над похожим проектом уже задумались в Америке— а именно, там намерены оборудовать солнечными панелями кусочек всеми известной дороги Route 66.
Критики напоминают о провале похожего проекта, который был осуществлен в голландском городе Кроммени. В 2014 компания SolaRoad устлала небольшой участок велодорожки солнечными батареями. За первый год работы она произвела 9800 кВт•ч энергии. Однако стоимость объекта (три миллиона евро) сопоставима со стоимостью  20 миллионов Кв/ч.
 

Изначально протяжнность голландской дорожки SolaRoad составляла 70 м (на фото), но в октябре 2016-го к ней  решили добавить отрезок в 20 м.
Таким образом, очень сложно говорить об экономической выгоде. Согласимся, у французской фирмы соотношение между стоимостью солнечного шоссе и его площадью  куда более выгодное, чем у голландской компании,шансов на успех гораздо больше . В любом случае, авторы  данных проектов считают, что солнечные покрытия на велодорожках, шоссе и парковках вполне могут дополнять фотоэлектрические панели на крышах домов или в полях, вырабатывая энергию для питания дорожных знаков и уличного освещения. Сеголен Руаяль заявила, что хотела бы видеть экологически чистые участки «солнечных дорог» хотя бы на одном из тысячи километров французских дорог.

 

 

ООО «ЭкономФин»
УНН 691829805
Республика Беларусь
Минская обл. Минский р-н, Щомыслицкий с/с, направление ТЭЦ-4, 3-й переулок Монтажников, 3А, пом. №3(2),
Р.сч. BY09BLBB30120691829805001001 В ОАО «Белинвестбанк» г. Минск ул. Коллекторная, 11, код BLBBBY2X
Телефон: 375 (044) 742-00-48