Начни свой бизнес с нуля! 7 простых шагов на примере вымышленного начинающего предпринимателя Васи Пупкина

Многие из нас, поступая в университет, хотят найти хорошую высокооплачиваемую работу и не нуждаться в деньгах, чтобы не стоять у прилавка, размышляя какое молоко выгоднее взять. Конечно же каждому в голову приходила мысль о создании собственного бизнеса, ведь собственный бизнес, несмотря на риск провала, все же имеет огромный ряд преимуществ.

В этой статье мы рассмотрим 7 основных шагов, которые нужно обязательно пройти, если вы начинающий предприниматель с хорошей идеей. Для простоты восприятия рассмотрим каждый шаг на примере вымышленного персонажа по имени Василий, который решил осуществить свою давнюю мечту и открыть бизнес с нуля.

Шаг 1. Определяем свою ценность

Для начала, давайте разберемся что такое бизнес. Бизнес — продажа какой-то услуги или продукта за деньги, другими словами обмен. Вы решаете проблему потребителя, а он платит деньги.

Допустим, у вас есть хобби и вы хорошо рисуете или любите украшать вещи, значит, у вас есть ценность, за которую люди готовы платить.

Самое главное, чтобы то, что вы делаете вам нравилось, потому что бизнес — это творческий процесс, которым вам нужно будет заниматься на протяжении долгого времени, постоянно совершенствуя его, если хотите добиться успеха.

Итак, жил-был Вася...

Однажды ему в голову пришла идея открыть собственный бизнес.

Первым делом он составил список занятий, которые у него хорошо получаются, а затем проанализировал что из написанного ему нравится больше всего.

В результате получилось, что лучшим вариантом будет стать дизайнером интерьеров. Он уже несколько лет работает в компании, занимающейся разработкой 3D-модели, а затем осуществляет отделку помещения согласно модели.

Подумав об этом, Вася понял, что уже давно занимается предпринимательской деятельностью продавая свои услуги компании, которая впоследствии перепродает их дороже.

Вложения будут минимальными, так как сама услуга уже и есть бизнес, остается найти клиентов. Имея опыт в этой сфере, Вася сможет регулировать уровень своего дохода.

Шаг 2. Анализируем рынок и выбираем нишу для будущего проекта

Следующим очень важным шагом является анализ рынка. Эта процедура поможет убедиться, что существует спрос на вашу услугу, а еще поможет определиться с нишей, которую вы сможете занять, так как для привлечения клиентов ваш бизнес должен отличаться от подобных в вашей местности.

Вася, проработав в своей фирме несколько лет, уже знал, что в его городе есть 10 схожих компаний.

Под видом клиента он попросил своего друга сходить в эти компании и выявить слабые и сильные стороны.

Исходя из полученных данных, Вася решил продавать свои услуги по цене в полтора раза ниже заявленной другими компаниями, так как у них цена повышалась из-за необходимости платить налог за каждого работника, а Вася пока работал один. Таким образом при должном качестве цена дизайн-проекта стала гораздо ниже, что является достаточным преимуществом перед конкурентами.

Шаг 3. Определяемся с позиционированием своего бизнеса и составляем Уникальное Торговое Предложение (УТП)

Ну а теперь мы подошли к очень важному аспекту ведения бизнеса. Реклама, реклама и еще раз реклама. Как иначе потенциальные покупатели узнают о вашем только сто созданном бизнесе. Преподать себя надо с умом, показывая сильные стороны и формируя уникальное торговое предложение.

К этому этапу подошел и наш герой Василий. У него уже есть хорошее портфолио, отзывы от довольных клиентов, опыт работы и много завершенных проектов, но заказчики-то об этом не знают.

Тогда ему в голову пришла идея создать свой сайт и разместить все там. Здесь он и выложил свое портфолио, отзывы, информацию о себе и своем опыте, а также свои контакты, чтобы потенциальный клиент смог удобно связаться с ним.

УТП было сформулировано в виде следующего слогана: «Создание дизайна интерьера вашей мечты за разумные деньги. Креативно. Ярко. Практично.»

Уникальное Торговое Предложение (УТП) — вид позиционирования, который заключается в презентации ваших уникальных преимуществ для клиента. Это способ отстройки от конкурентов для повышения уровня продаж и узнаваемости бренда.

Удобно представлять УТП в виде коротких запоминающихся фраз.

Шаг 4. Составляем план действий (бизнес-план)

Бизнес-план составляется для того, чтобы начинающий предприниматель мог пошагово, как по инструкции, идти к успеху. Для составления такого плана нужно все детально продумать и понять с чего начинать. Лучше всего подробно описать идею и план действий со схемами, рисунками, всем, чем угодно и как можно более наглядно. Затем тезисно прописать основные этапы развития бизнеса.

В случае с нашим главным героем это может выглядеть следующим образом:

1 Этап. Реклама

Создание собственного сайта

Размещение рекламы в Интернете на других сайтах

Распространение информации среди родственников, друзей и знакомых

 Этап 2. Получение первых заказов

Оформление всех нужных документов(договоров)

Завершение проекта

Получение отзывов от заказчика и добавление их, как и результатов, в портфолио.

Этап 3. Увольнение с работы

Написать заявление об увольнении

Отработать 2 положенные недели

Шаг 5. Рекламируем свой проект и находим первых клиентов

Уже не раз в этой статье упоминалась реклама. Начать можно с малого и рассказать о своем бизнесе друзьям, родственникам, знакомым, то есть начать со своего круга общения. Далее это работает как «сарафанное радио». Возможно, даже если ваши близкие и не нуждаются в ваших услугах на данный момент, у них могут найтись знакомые, для которых такие услуги оказались бы очень кстати.

Так как мы живем во время бурного развития информационных технологий, то у всех, как у больших, так и у только начинающих компаний есть свой сайт. Сайт будет служить хорошей рекламой и полностью описывать суть вашей идеи. Его можно создать как самостоятельно, так и прибегнув к помощи специалиста.

Вот так действовал и наш герой: создал сайт, рассказал о своих намерениях знакомым, разослал коммерческие предложения своим потенциальным клиентам и через некоторое время уже получил первые заказы.

Шаг 6. Запускаем бизнес, зарабатываем первые деньги и формируем бренд

И вот наступает долгожданный момент, ради которого все и начинают свой бизнес. После успешного выполнения первых заказов приходит время первой прибыли. К этому мы и стремились — зарабатывать деньги практически с нуля.

Для успешного запуска бизнеса было приложено немало усилий, но при должном упорстве, терпении и грамотном подходе вас непременно ждет успех.

Несомненно, получение прибыли приятный этап, но останавливаться на этом не стоит, так как нужно создавать себе репутацию и расширять клиентскую базу. А это значит посещать различные тематические мероприятия, выставки, где собирается большое количество дизайнеров. Там можно завести полезные знакомства и найти себе партнеров и потенциальных клиентов.

Заработайте себе такое имя, которое поможет заработать вам все остальное!

Шаг 7. Анализируем результаты и расширяем проект

После успешного старта появляется стабильный доход, постоянные клиенты, все начинает проясняться. Но свой бизнес — это постоянное развитие, поэтому пришло время проанализировать все взлеты и падения с целью расширения бизнеса и постановки новых целей и задач.

Так поступил и Василий, он проанализировал свои результаты, доходы, наметил возможные пути расширения бизнеса.

В итоге наш дизайнер составил новый бизнес-план.

Теперь Василий может позволить себе иметь штат сотрудников, арендовать помещение и открыть студию имени Василия Пупкина, где он будет руководителем и по совместительству арт-директором.

Таким образом мы рассмотрели основные этапы развития собственного бизнеса. Да, здесь не рассмотрены тонкости оформления документов, регистрации компании, ведения переговоров и возможности возникновения больших трудностей. Но, действуя пошагово, как описано выше, вы сможете лучше представить что и как вы хотите сделать и будете иметь начальный план действий.

Желаю вам удачи. Подойдя ответственно к началу собственного проекта, через некоторое время вы будете заниматься любимым делом и получать за это деньги.

 

ООО «ЭкономФин»
УНН 691829805
Республика Беларусь
Минская обл. Минский р-н, Щомыслицкий с/с, направление ТЭЦ-4, 3-й переулок Монтажников, 3А, пом. №3(2),
Р.сч. BY09BLBB30120691829805001001 В ОАО «Белинвестбанк» г. Минск ул. Коллекторная, 11, код BLBBBY2X
Телефон: 375 (044) 742-00-48